Яндекс.Погода

Анализ медицинского бюджета Мариуполя 2012 года

Согласно городским бюджетам Мариуполя на 2011 год (выполненный) и 2012 год (план) финансирование здравоохранения города (всего: первичный и вторичный уровень) уменьшится на 29,6 млн. (29 580 229) грн с 308,8 млн. (308 790 129) грн до 279,2 млн. (279 209 900) грн или - 9,6%.

По строкам расходов ситуация выглядит следующим образом:

  • финансирование оплаты труда уменьшится на 2,3 млн. (2 267 754) грн с 165,4 млн. (165 383 654) грн до 163,1 млн. (163 115 900) грн или - 1,4%;
  • финансирование коммунальных услуг увеличится на 5,7 млн. (5 726 882) грн с 24,5 млн. (24 488 002) грн до 30,2 млн. (30 214 884) грн или + 23,4%;
  • финансирование других расходов (лекарства и реактивы для больных, питание, топливо для скорой помощи, ремонты и др.) уменьшится на 33,0 млн. (33 039 357) грн с 118,9 млн. (118 918 473) грн до 85,9 млн. (85 879 116) грн или – 27,8%.


Как видно, государство в лице городских властей в здравоохранения беспокоится только о выполнении расходов «коммунальные услуги». О необходимости повышения средней зарплаты медицинских работников, согласно государственному бюджету Украины 2012 года, (вслед за повышением минимальной зарплаты) в Мариуполе, наверное, в городском совете сейчас не хотят вспоминать.

Согласно тому же документу (городской бюджет Мариуполя на 2012 год), финансирование первичной медицинской помощи составит почти 41,8% от всех расходов здравоохранения города: 116 763 000 грн из 279 209 900 грн, что больше заявленных реформой 35,8%. Возможно, это объясняется большими вливаниями городского бюджета в центры первичной медико-санитарной помощи. Но что же остаётся вторичному звену?

Из 162,4 млн. грн, которые область передала городскому совету и городскому управлению здравоохранения Мариуполя 96,1 млн. (59,2%) планируется потратить на оплату труда, 23,1 млн. (14,2%) – на коммунальные услуги, остальное – 43,2 млн. (26,6%) на лекарства и реактивы для больных, питание, топливо для скорой помощи, ремонты и др.

Первичное же звено планирует потратить на эти цели соответственно 57,4%, 6,1% и 36,5%. Т.е. на лекарства и реактивы для больных, питание, топливо для скорой помощи, ремонты в центрах первичной помощи (там, где больные не лежат и не кормятся в стационаре) расходуется относительно больше, чем в стационарах (26,6% от всех расходов стационаров).

О различном финансировании вторичного звена дотациями из областного бюджета говорит отношение суммы дотации на количество проживающего населения. В Мариуполе на 514 548 человек (проживало в Мариуполе и посёлках и сёлах, подчинённых Мариупольскому горсовету по последней переписи) приходится 162 446 900 грн дотации, т.е. 315,71 грн на 1 жителя, в Макеевке соответственно 432 850 жителей и 129 445 500 грн дотации или 299,05 грн на 1 жителя, в Горловке – 314 660 жителей и 128 261 700 грн дотации или 407,62 грн.

Например, в структуре расходов вторичного звена Горловки (всего 128 261 700) на оплату труда приходится 52,7% (67 548 900 грн), на коммунальные услуги – 4,3% (5 521 100 грн), а на лекарства и реактивы для больных, питание, топливо для скорой помощи, ремонты 43,0% (55 191 800 грн). Кроме того, общее финансирование здравоохранения в Горловке в 2012 году (199 874 200 грн) превысит прошлогоднее на 55,5 млн. грн или +38,5% (144 340 728 грн). Увеличение расходов на медицину, согласно бюджетам городов, наблюдается и в других городах Донецкой области: Макеевке, Константиновке и др.

Уменьшение расходов на вторичное звено (стационары, диспансеры, скорая помощь) без узаконенного (путём принятия приказов) сокращения коечного фонда, ставок медицинских сотрудников приводит к тому, что уже к январю 2012 года текущее финансирование некоторых стационаров уменьшилось почти на 40%. Сотрудникам предлагается уйти в неоплачиваемые отпуска, работать на 0,75, 0,5 и даже на 0,25 ставки, отменяются совместительства и возможность работы более 1 ставки (ранее практика работать и получать зарплату за 1,5 ставки у медработников была практически 100%, т.к. на 1 ставку мало кто из работников может прожить).

Таким образом, учреждения здравоохранения вторичного звена в Мариуполе в 2012 году оказались в ситуации финансового голода, и городской совет сможет профинансировать хотя бы в прошлогоднем объёме только коммунальные услуги. Что будет с оплатой труда и расходом на лекарства и питания на 1 больного в Мариуполе пока не ясно.

marmedref

Электронный адрес

E-mail: marmedref@yandex.ua

© marmedref

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz